Типы поисковых запросов – как применять эту информацию в продвижении сайта?
15 марта 2023 г.
Поисковый запрос — это слово или фраза, которую пользователь вводит в поисковую систему, чтобы найти релевантную информацию или контент, связанный с его запросом. Он является одним из основных элементов SEO продвижения, поэтому, для того, чтобы улучшить позиции сайта важно понимать, какие типы запросов чаще всего поступают от пользователей. В этой статье специалисты компании «Darvin Digital» помогут вам разобраться в данном вопросе.
Виды поисковых запросов
Продвижение сайта – это многогранный процесс, для которого важно учитывать все типы поисковых запросов. Для понимания разберем, что представляет из себя каждый из них.
Информационный запрос
Информационный поисковый запрос — это тип поискового запроса, который направлен на поиск информации или ответов на вопрос, а не на конкретный продукт или услугу. Он часто используется для получения фактов, исследования темы или получения знаний по конкретному предмету. Примеры включают «как испечь торт», «какая столица Франции» или «в чем польза йоги».
Транзакционный запрос
Транзакционный поисковый запрос — это тип поискового запроса, в котором пользователь хочет выполнить определенную транзакцию или задачу, например, совершить покупку, забронировать номер в отеле или билет, загрузить файл. Обычно он содержит определенные ключевые слова, указывающие на намерение пользователя выполнить действие. их отличают слова «купить», «заказать», «скачать», «цена» и т.д., поэтому их также называют коммерческими. По таким запросам продвигаться выгодно, но и конкуренция по ним довольно большая.
Навигационный запрос
Навигационный поисковый запрос — это тип поискового запроса, когда пользователь ищет определенный веб-сайт или веб-страницу. Часто в таком случае в поисковик вводится название компании в сопровождении со словами «официальный сайт». Обычно ими пользуются, когда человек точно не помнит адрес ресурса или ему лень вводить URL, меняя раскладку на клавиатуре.
Геонезависимый запрос
Геозависимый поисковый запрос — это тот, на который влияет местоположение или географический контекст пользователя. Его можно использовать для поиска информации или компаний в определенном месте или для получения локализованных результатов по конкретному запросу. Логично, что чаще всего к геонезависимым относятся информационные запросы со словами вроде «что такое», «как», «почему», «это» и т.д., ведь чтобы дать человеку информацию о каком-либо явлении, в большинстве случаев совсем необязательно учитывать его местоположение.
Сюда же можно отнести фразы с указанием города. Даже если человек находится в Нижнем-Новгороде, ему может понадобиться заказать доставку цветов в Москве. В этом случае его актуальное местоположение на выдачу не повлияет.
Общий запрос
Общие условия поиска — это общие ключевые слова или фразы, которые используются для поиска информации по определенной теме, не будучи слишком конкретными. Примеры общих условий поиска включают «история», «здоровье», «технологии», «путешествия», «еда» и «спорт».
Продвигаться по общим словам сложно, потому что их используют слишком часто, следовательно, по ним довольно большая конкуренция. И совсем не факт, что со своей страницей вы попадете в ожидания человека. А рост процента отказов может в целом негативно повлиять на позиции в выдаче.
Частотность поисковых запросов
Частота поисковых запросов относится к тому, как часто конкретный поисковый запрос вводится в поисковую систему за определенный период времени:
- Высокочастотные часто выполняются большим количеством пользователей в конкретной поисковой системе или платформе в течение определенного периода времени. Обычно состоят из двух слов «заказать цветы», «купить посуду» и др., конкуренция за них большая.
- Поиски среднего диапазона не являются слишком широкими или слишком узкими, а нацелены на определенный тип информации или результатов. Они более конкретезированные, а выдача по ним является полезной.
- Низкочастотные запросы люди используют редко, конкуренция здесь не высокая и продвигаться по ним выгодно. Однако, и большого трафика получить не выйдет.
Оценить частотность запроса можно при помощи различных сервисов, к примеру Яндекс. Вордстат. В целом, тот или иной запрос может относиться сразу к нескольким категориям. Но общие понятия знать необходимо в том числе и для составления семантического ядра для успешного продвижения ресурса.